Обзор автомобиля Daihatsu Move, 2002


Daihatsu Move, 2002

Общее

Итак, подавляющее господство одной модели на рынке микролитражных автомобилей, установившееся после появления в продаже машины Suzuki Wagon R и длившееся почти год, похоже, подходит к концу. Особенно нелегко пришлось лидеру в последние несколько месяцев, когда, с одной стороны, пришло время для его малой модернизации, а с другой — стали выходить один за другим автомобили-конкуренты: Honda Life, Mitsubishi eK-Wagon Sport, Daihatsu Move, Suzuki Lapin и т.д. Очередным ударом по занимаемым позициям стала полная модернизация модели Daihatsu Move.

Хотя внешний вид машины и претерпел значительные изменения, модельный ряд по-прежнему состоит из двух модификаций: базовая Normal и имеющая явно спортивный уклон Custom. Кроме того, задняя дверь распашного типа, считающаяся основным вариантом, в некоторых случаях может быть изменена на дверь, открывающуюся снизу вверх. Это нововведение стало приятной новостью. Машина может оснащаться двигателем трех разновидностей, а именно, 3-цилиндровым мотором без наддува, 3-цилиндровым с наддувом и 4-цилиндровым «турбо». Простой двигатель получил класс «сверхнизкое содержание вредных выбросов» (3 звездочки), а у обоих моторов с наддувом таких звездочек только две. К числу достоинств нового автомобиля Move следует отнести также его непостижимую для микролитражки устойчивость. В качестве мер по обеспечению безопасности водителя и пассажиров следует назвать переднюю, боковую, а также заднюю верхнюю подушки безопасности, убирающиеся подголовники передних кресел, механизм предотвращения возврата педали тормоза. И это все не только для того, чтобы машина стала соответствовать европейскому стандарту безопасности на случай столкновения автомобилей. Нет, вопрос безопасности действительно стал для разработчиков одним из основных. В этом плане модель Move можно признать настоящим флагманом компании Daihatsu, в котором все сделано так, что, как говорится, «уж дальше вроде бы и некуда».

Кресла без ущерба удобству водителя

Внешне модификации Custom и Normal различаются не только очертаниями своего «лица», но и формой задних фонарей с верхним расположением стоп-сигнала. Кроме того, проем задней двери в машине Custom выглядит так, как будто он расположен почти вертикально, да и вообще, эта модификация кажется более выдержанной по стилю. Предмет гордости — двери, которые распахиваются на 90 градусов, что не так уж и сильно, казалось бы, отличает их от машин-конкурентов. Но в действительности, поверьте, открытая дверь автомобиля Custom выглядит очень впечатляюще — что называется, «дверь нараспашку».

Кроме того, в модификации Custom R наклоняемая рулевая колонка и поднимающееся сидение водителя являются элементами стандартного оборудования (в модификации R это же предлагается производителем в качестве опции). Так что водитель, управляющий автомобилем, может расположиться в своем кресле намного удобнее, чем в иных дешевых по цене микролитражках, где этим удобством часто пренебрегают. Все в салоне машины, начиная с приборной доски, выглядит высококачественным, так же, как и в моделях Max или Copen, и во многом более привлекательным, чем в машинах конкурирующих компаний. Как известно, для микролитражных автомобилей очень важно, насколько свободно чувствует себя водитель, когда рядом с ним сидит пассажир. В этом отношении рассматриваемая модель одна из лучших в своем классе. Обращают на себя внимание и задние кресла, которые ничуть не хуже, чем у конкурента- автомобиля Wagon R. Левая и правая части сидения передвигаются взад-вперед по направляющим рельсам независимо друг от друга. При необходимости сидения, сопряженные со спинками, одним движением уходят вниз, чтобы освободить место для багажа. А если учесть, что кресла могут быть передвинуты на расстояние в 205 мм (напомню, что у кресел в салоне Suzuki Wagon R этот показатель равен 105 мм), а также то, что в нишу пола умещается чемодан, разница между двумя этими машинами делается вполне ощутимой. Можно утверждать, что и в этом плане все сделано так, что «дальше некуда».

Умелая компоновка, выходящая за рамки класса микролитражек

В работе подвески обновленного Move по-прежнему наблюдается тщательно выверенное равновесие между комфортностью и управлением. Это равновесие и плюс к этому замечательное даже по меркам автомобиля литрового класса субъективное ощущение управляемости доставляет водителю такое же удовольствие, как в машине Max, то есть выше принятого в отношении микролитражек уровня. Кузов машины обладает довольно высокой для микролитражки степенью жесткости. При этом салон, увеличив свою ширину на 80 мм, сохранил сопротивляемость к боковым ударам на прежнем уровне. Постоянство такого рода вполне достойно самых лестных оценок. Что касается двигателя без наддува, то его мощность можно охарактеризовать как достаточную для езды по городу с невысокой скоростью. В этом он ничем особенным не отличается от двигателей, стоящих на аналогичных автомобилях конкурирующих компаний. Если же есть потребность в скоростной машине, то тогда следует выбирать 3-х цилиндровый турбомотор. А вот относительно турбодвигателя «турбо» с четырьмя цилиндрами, который ставится исключительно на машины категории RS модификации Custom, я смею заметить, что по плавности работы в диапазоне низких и средних оборотов или бесшумности он, конечно, превосходит своего 3-х цилиндрового собрата. Тем не менее, в подавляющем большинстве ситуаций, которые могут возникнуть на дорогах, например, при необходимости резко увеличить ход для обгона, вариант с тремя цилиндрами мне кажется предпочтительным.

Если уж речь зашла о скоростном варианте машины, то лично я остановил бы свой выбор на модификации Custom R, который наиболее полно отвечает требованиям стиля. Да, он обойдется на 130 тыс. иен дороже. Да, задняя дверь на нем может быть только распашного типа. И все же, оборудовать его наклоняемой рулевой колонкой, поставить регулируемое по высоте сидение водителя, и вот вам Move во всей его красе! Как бы там ни было, объективно оценивая новую версию автомобиля Move, следует сделать однозначный вывод: эта машина определенно стоит в ряду лучших моделей в своем классе. Конечно, вопрос о том, брать Move или не брать, это дело вкуса и финансовых возможностей. Несомненно другое: после выхода в свет обновленной модели Move перераспределение ролей на рынке микролитражных автомобилей сделалось неизбежным. Как это будет происходить — покажет время.

Читать полностью: http://info.drom.ru/surveys/5049/

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: